Система из компонентов Ayon Audio

30.04.2020 Возврат к списку Просмотрено: 118 раз

Монобрендовые системы в наше время большая редкость, т.к. производителей, выпускающих и электронику, и акустику, можно пересчитать по пальцам. Но сейчас как раз такой случай – вся техника, от источников до трёхполосных напольных систем выполнена в общей идеологии одной командой разработчиков. Интересно, как представляют себе идеальное звучание австрийские инженеры?

noborder_1.jpg

СЕАНС С ПОГРУЖЕНИЕМ

Действительно, послушать полную систему из компонентов одного бренда, да ещё столь высокого класса – такой шанс выпадает нечасто. Тем более, что техника Ayon мне была особенно интересна. Во-первых, она ламповая — даже в цифровых компонентах используются выходные каскады на триодах, а усилители выполнены на светящихся баллонах от входа выхода. Во-вторых, Гёрхард Хирт, главный инженер Ayon, строит свои схемы так, чтобы в спектре выходного сигнала были усилены чётные, благозвучные гармоники, потерянные в процессе записи и мастеринге фонограмм. Поэтому у всей электроники этой марки собственный характер звучания, к которому быстро привыкаешь.

В нашей нынешней системе шесть компонентов Ayon, что даёт возможность оценить идею разработчиков в абсолютно рафинированном виде. Но для начала познакомимся с каждым звеном нашего внушительного звукового тракта.

noborder_3.jpg

Один из источников у нас — CD-транспорт CD-T II Signature, улучшенная эксклюзивная версия модели CD-T II. В нём установлен тот же механизм Philips CD-Pro 2 с верхней загрузкой, но добавлен встроенный PCM-DSD конвертер, который можно использовать для CD. Второе принципиальное отличие от стандартной версии – добавлена одна лампа 6Н14П для организации выходных буферов. Вообще, использование вакуумных триодов (очевидно, в качестве катодных повторителей) на выходах AES/EBU, BNC и Coax – идея интересная, позволяющая получить лучшее согласование с кабелями и внешними ЦАПами. В транспорте два блока выходов, и лампы работают лишь на одном из них. При желании можно тумблером на задней панели переключиться на другой, стандартный блок, в этом случае добавится еще и оптический TosLink.


noborder_5.jpg

В CD-T II Signature заметно усилена и система питания: два трансформатора на сердечниках R-Core для сигнального тракта и механики с индикацией, плюс шесть стабилизаторов напряжения на мощных MOSFETах.

Уровень джиттера в тактовом генераторе не превышает одну пикосекунду.

Аппарат собирается вручную из премиальных комплектующих, дорожки на печатных платах имеют минимальную длину и золотое покрытие. Это относится и к остальным компонентам Signature, речь о которых пойдёт ниже.

noborder_7.jpg

С сетевым проигрывателем S-10 II Signature первого поколения мы уже успели познакомиться. Новая его версия построена на топовой платформе австрийской компании Stream Unlimited, наделён аналоговым выходом на лампах 6Н30 и может напрямую подключаться к усилителям мощности. Конвертер PCM-DSD позволяет работать со всеми цифровыми сигналами, но его можно отключить. Как и прежняя версия, стример поддерживает Roon, а в новом поколении помимо Tidal появилась поддержка сервисов HiResAudio и Qobuz, а также двухдиапазонный Wi-Fi. Кроме того, в продвинутом варианте Signature используются комплектующие более высокого класса.

noborder_9.jpg

У стримера пятидюймовый ЖК-дисплей с разрешением QVGA и высокой контрастностью, а для удобства управления было создано приложение Ayon DSD с простым и наглядным интерфейсом.

Аппарат поддерживает PCM с разрешением до 24 бит/384 кГц и DSD до 256 Fs, протокол UPnP для стриминга с локальных NAS-хранилищ или серверов, а также имеет встроенный Wi-Fi модуль. Для работы с компьютером и воспроизведения файлов с «флешек» и подключения внешних жёстких дисков предусмотрены аж три USB интерфейса. Аналоговая секция проигрывателя полностью симметричная, собранная по схеме двойное моно.

noborder_11.jpg    noborder_13.jpg

Внешний конвертер Sigma выполнен в соответствии с фирменной идеологией бренда: аналоговые каскады на лампах 6H30П с питанием на кенотроне 6Z3, полный набор цифровых входов (S/PDIF, AES/EBU, TosLink, BNC, USB, I2S и 3 х BNC для DSD), поддержка PCM до 32/192 и DSD 5,6 МГц, чрезвычайно малые шумы и искажения. Какой чип используется для преобразования, производитель не указывает.

Аппарат массивный, выполнен в том же конструктиве и дизайне, что и другие айоновские компоненты.

noborder_15.jpg

Предварительный усилитель Auris II Signature может служить примером классического аудиофильского подхода при создании усилительной техники. Прежде всего, это простейшая схемотехника с предельно коротким путём сигнала. Однотактные усилительные каскады («чистый» класс А) построены на любимых триодах 6Н30П, которые работают на выходные трансформаторы с симметричной вторичной обмоткой. За счёт этого получается балансные выходы с низким сопротивлением (300 Ом) и высокой нагрузочной способностью. Соответственно, ни тип усилителя мощности, ни длина соединительного кабеля, не имеет большого значения. Амплитуда выходного сигнал может достигать 20 вольт.

Как всегда, при коротком звуковом тракте качество питания имеет первостепенное значение. В Auris II Signature сетевое напряжение фильтруется, выпрямитель выполнен на кенотроне, анодное напряжение сглаживается дросселями и качественными конденсаторами. Сетевой трансформатор экранирован и залит демпфирующим компаундом. Весь монтаж выполнен на печатных платах с позолоченными дорожками. «Земли» для питания и сигнального тракта раздельные. Напряжение накала стабилизировано.

В нашей версии предусилителя имелся встроенный ММ/МС фонокорректор (опциональный модуль), в котором усиление в зависимости от отдачи картриджа можно задать от 45 до 71 дБ. При работе с линейными источниками усиление можно переключать 0/+6 дБ. Вся коммутация организована с помощью реле.

Выбор источников сигнала исчерпывающий: помимо входа Phono у Auris II Signature четыре линейных на RCA и пара балансных XLR. Выходной сигнал подаётся на две пары RCA, пару XLR и Tape Out.

noborder_17.jpg

Оконечники Epsilon Evo – реальные монстры. По 44 килограмма каждый, 100 Вт в триодном режиме и 180 в пентодном, при рабочей полосе от 6 Гц до 70 кГц (-3 дБ). Это совершенно новая разработка австрийских специалистов, которые ставили задачу получить максимально высокие звуковые параметры при максимальной надёжности. Для увеличения срока службы ламп в источнике питания имеется схема мягкого старта, и специальная система подаёт напряжения на лампы в определённой последовательности. В выходном каскаде трудятся шесть мощных пентодов Tungsol КТ150 – по три в каждом плече. Предварительное усиление осуществляется двойными триодами 2 х 12AU7, 6SL7 и 6SN7. Для снижения шумов и интермодуляционных искажений слаботочные и сильноточные секции питаются от разных трансформаторов с дроссельным сглаживанием пульсаций. В усилителе отсутствует общая обратная связь – это незыблемый принцип Ayon Audio.

Широкополосные выходные трансформаторы выполнены с секционированием по недавно разработанной технологии, обеспечивающей минимальный спад АЧХ на низких частотах. Все моточные узлы помещены в экраны и залиты антивибрационным составом.

Режимы каскадов контролируются по цифровому дисплею на задней панели, в процессе работы оптимальные токи поддерживаются автоматически. Там же находится переключатель для выбора конкретной лампы. Входы – на RCA и XLR. Имеется индикатор фазы сетевого напряжения и переключатель чувствительности 0/+6 дБ. Все комплектующие, от входных разъёмов до конденсаторов – премиального класса.

noborder_19.jpg

Акустические системы BlackEagle – свежее пополнение «птичьего» семейства Ayon, в котором уже есть BlackRaven, BlackHeron, BlackFalcon и BlackCrane.

«Чёрные Орлы» — 3,5-полосные башни массой 52 кг каждая, построены на динамических головках Accuton с керамическими диффузорами, в т.ч. и твитер. Они изготавливаются по спецзаказу Ayon и имеют более высокую чувствительность, чем стандартные изделия. Нижняя полоса озвучивается тремя 17-сантиметровыми драйверами, причём два из них фильтруются на 400 Гц, а один заходит чуть выше и работает в параллель со среднечастотником такого же калибра. При таком перекрытии к трём полосам добавляется ещё половина. Фирменный бесшумный фазоинвертор Airflow позволил опустить нижнюю границу рабочего диапазона до 32 Гц, и при таком объёме корпуса это вполне честное значение.

Твитер начинает работать от 3500 Гц и линейно уходит вверх вплоть до 33 кГц (-3 дБ). Самое интересное, что все разделительные фильтры в BlackEagle первого порядка, с крутизной спада 6 дБ на октаву. Такие схемы содержат малое количество деталей (зато они очень качественные), не дают серьёзных фазовых сдвигов и, как следствие, провалов импеданса. В нише рядом с клеммами имеется тумблер, с помощью которого можно менять добротность фильтров в зависимости от того, какой усилитель используется – ламповый или транзисторный.

Корпус, изготовленный из многослойной фанеры, используемой при производстве музыкальных инструментов, в сечении имеет сложную форму с плавными изгибами. Это эффективный способ борьбы с внутренними отражениями, провоцирующими окраску звучания. Для увеличения жёсткости и рассечения стоячих волн внутренний объём разбит горизонтальными перегородками. Среднечастотник и твитер изолированы от основной, басовой секции. В основании корпуса – овальная лакированная платформа с резьбовыми втулками для шипов.

Все кабели в тестовой системе – van den Hul серии 3T.

noborder_21.jpg

Первое прослушивание у нас прошло с проигрывателем винила Transrotor Crescendo Nero Deck, подключенного ко входу Phono предварительного усилителя Auris II Signature. Порадовало, что встроенный в него корректор сумел показать все нюансы звучания отличного экземпляра головки VDH The Black Crimson. Живые инструменты, абсолютно натуральный вокал и полное отсутствие даже малейших артефактов, мешающих воспринимать музыку. Здесь гармонично сложились достоинства всех задействованных компонентов, и особенно удачной, на мой взгляд, оказалась связка оконечников Epsylon Evo и акустических систем BlackEagle. Они настолько хорошо спелись и оказались настолько эмоционально заряженными, что любые записи, даже те, что раньше оставляли меня равнодушным, буквально приковывали внимание. 200 триодных ватт и утроенные басовые секции в грамотно задемпфированных корпусах – это нечто. И дело не в том, что система способна выдать колоссальное звуковое давление, она увлекает и на комфортной громкости, создавая такое насыщенное пространство, что бывает на реальной концертной сцене. Винил всегда славился особенным басом, и здесь он не только натурально глубокий, но и прекрасно управляемый. И это при том, что в Epsylon Evo нет общей обратной связи! Кстати, её отсутствие чувствуется по свободной, открытой подаче в области баса и в нижней середине. Верх мягкий, но без потери детальности, медные духовые и ударные получаются очень красивыми.

Живые инструменты, абсолютно натуральный вокал и полное отсутствие даже малейших артефактов, мешающих воспринимать музыку.

Переключаюсь на CD-T II Signature с конвертером Sigma, прогоняю несколько тестовых компактов. В таком варианте возрастает разрешение в верхнем диапазоне, открывается атмосфера, удар передаётся резче, но по сравнению с винилом – как-то прохладнее, более аналитично, что ли. Но самое главное, при внимании к деталям в характере этой связки не чувствуется склонности к беспристрастной математической точности – в звучании присутствует «бархат» и абсолютно живые гармоники акустических инструментов.

noborder_23.jpg

В целом характер звучания располагает к вдумчивому прослушиванию: чёткая фокусировка мнимых образов в звуковой сцене, явно обозначенное третье измерение. На записи ударной установки отлично оформлен удар – барабаны с резкой и быстрой атакой. Сходство с реальным ударным комплектом – от бочки до хай-хетов – было почти полным.

Теперь запускаем стриминг с сетевого плеера S-10 II Signature. С точки зрения натуральности звучания это вроде бы шаг назад, но буквально через несколько минут привыкаешь к новой реальности. Чуть суше верх, скромнее перспектива в глубину сцены, но для онлайнового контента – очень неплохо. Сказывается всё тот же айоновский «бархат» и богатство тембров: в картине много красок, в ней нет ни упрощений, ни условностей, иногда присущих даже дорогим стримерам. Много музыкальных подробностей, каких-то едва уловимых нюансов, заполняющих пространство. Сидишь словно в коконе, абсолютно отрешившись от внешнего мира.

При внимании к деталям в характере этой связки не чувствуется склонности к беспристрастной математической точности.

Любопытно, что вся техника Ayon, независимо от её цены (а я переслушал практически весь каталог компании) вызывает примерно одинаковую реакцию: постепенно погружаешься в музыку с головой, возникает даже некая иллюзия сопричастности к процессу исполнения. Причём это может быть совершенно любой жанр, от симфонической классики до спид-металла – затягивает именно богатство и натуральность тембров. А вот глубина этого гипнотического воздействия и размер помещения, в котором оно проявляется, уже зависит от класса и стоимости техники. И превзойти в этом отношении топовые модели Ayon очень сложно.

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила Transrotor Crescendo Nero Deck

  • Тонарм SME M2-9R

  • Головка звукоснимателя VDH The Black Crimson

  • CD-транспорт Ayon CD-T II Signature

  • Сетевой проигрыватель Ayon S-10 II Signature

  • ЦАП Ayon Sigma

  • Предварительный усилитель Ayon Auris II Signature Balanced + Phono

  • Усилитель мощности Ayon Epsylon Evo

  • Акустика Ayon BlackEagle

Ayon CD-T II Signature

Производитель: Ayon Audio (Австрия)

www.ayonaudio.net

Воспроизводимые форматы: 16/44,1 или DSD 128 || Транспорт: Philips Pro II || Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц +/- 0,3 дБ || Динамический диапазон: >120 дБ || Уровень джиттера: 1 пс RMS || Аналоговые выходы: RCA, XLR || Цифровые выходы: 2 x RCA, 1 х BNC, 3 x BNC (DSD-L, DSD-R, DSD-WCLK), 2 x XLR (AES/EBU) || Отношение сигнал/шум: >-119 дБ || Коэффициент искажений: <0,001% || Габариты: 480 x 360 x 120 мм || Масса: 14 кг

Ayon S-10 II Signature

Поддерживаемые форматы: WAV, FLAC, ALAC, AIFF (до 24 бит/384 кГц), DSD (до 256 Fs), AAC, WMА, Ogg Vorbis, mp3 (до 16 бит/48 кГц) || Потоковые сервисы: Tidal, Internet Radio (vTuner) || Беспроводные протоколы: WiFi 802.11 b/g || Входы: 2 линейных RCA (опция), оптический TOSLink, коаксиальный RCA, 2 USB Type-A, USB Type-B, LAN || Выходы: RCA Preout, XLR Preout || Выходное напряжение: 0 – 8 В (RMS) || Выходное сопротивление: 700 Ом || Динамический диапазон: более 120 дБ || Отношение сигнал/шум: более 115 дБ || Воспроизводимый диапазон (+/-0,3 дБ): 20 – 20 000 Гц || Общие гармонические искажения: менее 0,002% || Габариты: 120 x 480 x 360 мм || Масса: 12 кг

Ayon Sigma

Поддерживаемые форматы: до 32/192 (PCM), 2,3/5,6 МГц (DSD) || Цифровые входы: S/PDIF, AES/EBU, TosLink, BNC, USB, I2S и 3 х BNC для DSD || Выходное сопротивление: 300 Ом || Лампы: 2 х 6H30П для выходов и 6Z3 в питании || Динамический диапазон: >128 дБ || Выходное сопротивление: 300 Ом || Отношение сигнал/шум: >120 дБ || Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц – 20 кГц (+/- 0,2 дБ) || Коэффициент искажений (1 кГц): < 0,002% || Габариты: 480 x 360 x 110 мм || Масса: 12,7 кг

Ayon Auris II Signature (Balanced + Phono)

Тип: триодный, класс А || Входы: 4 x RCA, Phono MM или MC-H, MC, (RCA), 2 x XLR || Выходы: 2 x RCA, XLR , Tape out || Максимальное выходное напряжение: 20 В RMS || Диапазон воспроизводимых частот: 5 Гц – 125 кГц (-3 дБ) || Отношение сигнал/шум: >98 дБ || Усиление: 0/+ 6 дБ || Входное сопротивление: 100 кОм || Выходное сопротивление: 300 Ом || Коэффициент искажений: <0,01% || Усиление/входное сопротивление для головок MM/MC-H: 45 или 51 дБ/47 кОм || Усиление/входное сопротивление для головок MC-H: 65 или 71 дБ/100, 470, 1000 Ом || Частотная характеристика RIAA: <0,2dB/ 25 Гц — 20 кГц || Фильтр инфранизких частот:10 Гц, -6 дБ || Габариты: 500 x 430 x 110 мм || Масса: 19 кг

Ayon Epsilon Evo 

Режимы работы: триодный или пентодный, класс А || Входы: RCA, XLR Line || Диапазон воспроизводимых частот: 6 Гц – 70 кГц (-3 дБ) || Выходная мощность в триодном/пентодном режимах: 100/180 Вт || Оптимальное сопротивление нагрузки: 4 и 8 Ом || Чувствительность для полной мощности: 900 мВ || Отношение сигнал/шум: -98 дБ || Входное сопротивление: 47 кОм || Габариты (Ш х В х Г): 600 x 350 x 250 мм || Масса: 44 кг

Ayon Black Eagle

Конфигурация: 5 излучателей, 3,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 33 000 Гц (- 3 дБ) || Чувствительность: 93 дБ || Сопротивление (номинальное): 4 Ома || Частоты раздела полос: 400, 3500 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 15 – 150 Вт || Отделка: манго || Габариты: 1220 x 370 x 260 мм || Масса: 52 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша